понедельник, 15 ноября 2010 г.


Задание 2 (16 ноября 2010г.)

  1. Словарная работа:
экспре(с,сс)ия, р…весник, р…ванш, пр…зидиум, пр…оритет, прив…легия, д…ликатный, пр…следование, профе(с,сс)ия, р…гулировать, к…лорит, комп…зиция, лан…шафт, арх…тектура, зо…чий, ап…феоз, а(л,лл)егория, м…нумент, подли(н,нн)ый, г…ниальный, д…ректор, тр…диция, ид…ал, ст…пендия.


  1. Составить и распределить получившиеся словосочетания по абзацам:
1-ый абзац – согласование, 2-ой – управление, 3-ий – примыкание.

(громкий) ш…потом, ш…рох (деревья), сходить за (багаж), поймать (медвеж…нок), (рыб…ловный) крюч…к, (холщ…вый) меш…к, ноч…вка (в) (лес), (золоч…ный) кольцо, три (ш…фёр), (горяч…) спорить, яг…ды (крыж…вник), (новый) ш…ссе, (вскипяч…нный) м…локо.


  1. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить запятые.
Выписать грамматические основы предложений (подлежащее и сказуемое).

Рож… р…сла тихо. В жаре и безмолви… к…лосья скл…нились к з…мле словно они уснули без пам…ти и тень тьмы нашла на них с неба и п…крыла их…
Наташа огл…нулась в (не)знакомом пол…Дальняя молния в злобе разд…лила весь вид…мый мир (по)полам, и оттуда, с другой стор…ны, ш…л пыльный вихрь под тяжкой и медлен…ой тучей; там раздался удар грома, (с)начал… глухой и (не)сташный, потом звук его раск…тился и, повторившись, дош…л до Гаташи так бли…ко, что она почу…ствовала боль в сер…це. (По А.Платонову).

  1. Составным глагольным называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного слова и неопределенной формы глагола. Например: Я начал работать. Брат перестал заниматься и может отстать в учебе. Я должен ему помочь.
Вспомогательными словами могут быть такие: начать, перестать, кончить, прекратить, продолжать, мочь, смочь, хотеть, желать, рад, готов, должен, обязан, намерен.


Выписать составные глагольные сказуемые:
Молодой Дубровский хотел заняться делами. Владимир начинал сильно беспокоиться. Девочка перестала плакать. В эту ночь долго не мог уснуть Димка. С вокзала Женя не успела послать телеграмму отцу. Она умела водить машины, тракторы. Я был готов любить весь мир. Кирилл решил навестить мать. Вы должны трудиться. Если вдруг на дворе будет дождь и слякоть, мы, готовя уроки, хотим не плакать.

  1. Распределить слова по абзацам, согласно ударению в слогах ( как в первом задании):
Цыган, принудить, джинсовая (ткань), о деньгах, доска, дремота, о туфлях, ободрить, маркетинг, кулинария, украинец, упрочение, торты, сироты (множ.число), недуг, кладовая, задан, (дверь) заперта, меньшинство, принял, премировать, принялся, предпринята, апостроф,  плесневеть, втридорога.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Вставить пропущенные буквы во все слова:
1). З…рянка, вым…кать, в…трина
2). Соч…нение, инж…нер, к…ллеги
3). Потр…сение, ож…вают, объед…нить
4). Выж…гать, зад…раться, прин…мать.

  1. В каком ряду НЕ со словом пишется слитно?
1). Кругом расстилались (не)засеянные, а только вспаханные поля.
2). В (не)проветренном помещении было тяжело дышать.
3). Черты этого молодого человека (не)лишены приятности.
4). В лесу птиц (не)было слышно.

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1). Проща…т, назнача…мая
2). Постел…т, рассматрива…мая
3). Капа…т, снима…мый,
4). Крас…т, движ…мая.

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква И?
А. Проветр…вать
Б. виновн…ца
В. Жалостл…вый
Г. обозр…вать

1). АБВ       2). АВ     3). АБГ     4). БВГ

Комментариев нет:

Отправить комментарий