Задание 2 (16 ноября 2010г.)
- Словарная работа:
экспре(с,сс)ия, р…весник, р…ванш, пр…зидиум, пр…оритет, прив…легия, д…ликатный, пр…следование, профе(с,сс)ия, р…гулировать, к…лорит, комп…зиция, лан…шафт, арх…тектура, зо…чий, ап…феоз, а(л,лл)егория, м…нумент, подли(н,нн)ый, г…ниальный, д…ректор, тр…диция, ид…ал, ст…пендия.
- Составить и распределить получившиеся словосочетания по абзацам:
1-ый абзац – согласование, 2-ой – управление, 3-ий – примыкание.
(громкий) ш…потом, ш…рох (деревья), сходить за (багаж), поймать (медвеж…нок), (рыб…ловный) крюч…к, (холщ…вый) меш…к, ноч…вка (в) (лес), (золоч…ный) кольцо, три (ш…фёр), (горяч…) спорить, яг…ды (крыж…вник), (новый) ш…ссе, (вскипяч…нный) м…локо.
- Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить запятые.
Выписать грамматические основы предложений (подлежащее и сказуемое).
Рож… р…сла тихо. В жаре и безмолви… к…лосья скл…нились к з…мле словно они уснули без пам…ти и тень тьмы нашла на них с неба и п…крыла их…
Наташа огл…нулась в (не)знакомом пол…Дальняя молния в злобе разд…лила весь вид…мый мир (по)полам, и оттуда, с другой стор…ны, ш…л пыльный вихрь под тяжкой и медлен…ой тучей; там раздался удар грома, (с)начал… глухой и (не)сташный, потом звук его раск…тился и, повторившись, дош…л до Гаташи так бли…ко, что она почу…ствовала боль в сер…це. (По А.Платонову).
- Составным глагольным называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного слова и неопределенной формы глагола. Например: Я начал работать. Брат перестал заниматься и может отстать в учебе. Я должен ему помочь.
Вспомогательными словами могут быть такие: начать, перестать, кончить, прекратить, продолжать, мочь, смочь, хотеть, желать, рад, готов, должен, обязан, намерен.
Выписать составные глагольные сказуемые:
Молодой Дубровский хотел заняться делами. Владимир начинал сильно беспокоиться. Девочка перестала плакать. В эту ночь долго не мог уснуть Димка. С вокзала Женя не успела послать телеграмму отцу. Она умела водить машины, тракторы. Я был готов любить весь мир. Кирилл решил навестить мать. Вы должны трудиться. Если вдруг на дворе будет дождь и слякоть, мы, готовя уроки, хотим не плакать.
- Распределить слова по абзацам, согласно ударению в слогах ( как в первом задании):
Цыган, принудить, джинсовая (ткань), о деньгах, доска, дремота, о туфлях, ободрить, маркетинг, кулинария, украинец, упрочение, торты, сироты (множ.число), недуг, кладовая, задан, (дверь) заперта, меньшинство, принял, премировать, принялся, предпринята, апостроф, плесневеть, втридорога.
- В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Вставить пропущенные буквы во все слова:
1). З…рянка, вым…кать, в…трина
2). Соч…нение, инж…нер, к…ллеги
3). Потр…сение, ож…вают, объед…нить
4). Выж…гать, зад…раться, прин…мать.
- В каком ряду НЕ со словом пишется слитно?
1). Кругом расстилались (не)засеянные, а только вспаханные поля.
2). В (не)проветренном помещении было тяжело дышать.
3). Черты этого молодого человека (не)лишены приятности.
4). В лесу птиц (не)было слышно.
- В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1). Проща…т, назнача…мая
2). Постел…т, рассматрива…мая
3). Капа…т, снима…мый,
4). Крас…т, движ…мая.
- В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква И?
А. Проветр…вать
Б. виновн…ца
В. Жалостл…вый
Г. обозр…вать
1). АБВ 2). АВ 3). АБГ 4). БВГ
Комментариев нет:
Отправить комментарий